ГлавнаяЗащита прав потребителей
VK
ОК

Защита прав потребителя

К защите прав потребителей относится отстаивание законных интересов и прав клиентов, которым пришлось столкнуться с недобросовестностью производителей товара или с предоставлением услуг ненадлежащего качества. Нормами законодательства, регулирующими правоотношения между потребителями и производителями являются Конституция РФ и Закон о защите прав потребителя от 07.1992 г. № 2300-1. Несмотря на то, что данный закон принят давно, судебных разбирательств не становится меньше. 

В данную категорию споров входят:

- споры между покупателем и продавцом товаров, вытекающие из договора купли-продажи

- споры, вытекающие из договоров бытового подряда

- споры со страховыми организациями о выплате страхового возмещения

-  споры с туроператорами

- споры, вытекающие из договоров банковского вклада

- споры, вытекающие из кредитных  договоров 

- споры, вытекающие из договоров долевого участия  строительстве

- споры, вытекающие из договоров перевозки багажа и грузов, энергоснабжения

- споры, вытекающие из услуг сферы ЖКХ

- споры, вытекающие из договоров аренды (включая прокат)

- споры, вытекающие из оказания различных видов услуг (образовательных, медицинских, ветеринарных, риэлтерских, юридических и пр.)

- другие договоры, направленные на удовлетворение личных (бытовых) нужд граждан, не связанных с извлечением прибыли

 

Особенности рассмотрения потребительских споров

1. Иск о защите прав потребителя не облагается государственной пошлиной, то есть при обращении в суд государственная пошлина истцом, как правило, не оплачивается.

2. При подаче искового заявления можно выбрать, в какой суд обращаться: по месту своего жительства или по месту нахождения организации, продавшей некачественный товар или оказавшей некачественную услугу.

3. В большинстве случаев возможно взыскание неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в размере 1% в день от стоимости товара по договору купли-продажи; 3% в день от стоимости работы или услуги по договорам подряда и оказания услуг.

4. При удовлетворении требований иска о взыскании денежных средств суд автоматически взыскивает с организации, допустившей нарушение прав потребителя, штраф в пользу потребителя в размере 50% от присужденной суммы.

5. В законодательстве РФ прописана возможность не только возврата затраченных средств, но и компенсации морального ущерба. 

 

Споры по делам о защите прав потребителя имеют ряд  обязательных специфических процедур, например, досудебное урегулирование путем составления претензии. В некоторых случаях требуется проведение оценки ущерба. Юристы нашей организации проведут консультации, составят претензии, представят ваши интересы в суде. 

Скачать шаблон joomla 3.4.x.
Яндекс.Метрика